Rushguide .RU

 

Одним из наиболее спорных вопросов

Одним из наиболее спорных вопросовОдним из наиболее спорных вопросов в педагогике и психологии высшей школы является вопрос воспитания студентов. Воспитание может рассматриваться как воздействие на личность с целью формирования необходимых воспитателю, высшему учебному заведению, обществу черт, или как создание условий для саморазвития личности в процессе обучения в высшем учебном заведении.

На наш взгляд последнее определение воспитания является наиболее существенным и гуманистическим. Согласно положениям гуманистической психологии (Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс, Ш. Бюлер) запрещается любое прямое влияние на личность, какие бы цели (воспитательные или терапевтические) это влияние не преследовал. Каждая личность неповторима и уникальна, и любое искусственное ограничение свободного проявления и развития личности уменьшает ее творческий потенциал, препятствует ее «самоактуализации».

Изложение проблемы ценностных ориентиров

Изложение проблемы ценностных ориентировИзложение проблемы ценностных ориентиров в педагогической системе Германии основывается, в основном, на трудах Фромма, выдающегося немецкого психолога, эмигрировавший в США и большее количество своих работ написал в Америке, поэтому его идеи созвучны тем концепциям, что популярные в США и других странах.

Традиции гуманистической этической мысли в развитии немецкой педагогической системы формировали систему ценностей, основанных на автономии, свободы, уме индивида, который является инструментом познания человеком самого себя. Основы развития личности искали в уме и природе самого человека, в которых кроется огромная энергия и потенциал, а их разрушения и блокировки ведут к деструкции, духовного распада, эмоционального спада. Высшие ценности субъективной и объективной этики, которая была важным направлением немецкой педагогической системы, заключались в создании условий, в которых весь потенциал личности был бы направлен на утверждение собственного Я личности.

Проблемы и перспективы развития высшего образования в Германии

Проблемы и перспективы развития высшего образования в ГерманииСистема высшего образования Германии включает 250 высших учебных заведений, 70 университетов в старых и 28 в новых землях, специализированные профессиональные учебные заведения (113 в старых землях и 15 в новых), существуют педагогические, технические, теологические институты, высшие школы управления, искусств. В последние годы появляются частные университеты.

Старейшее учебное высшее заведение Германии, университет в Гейдельберге, был основан в 1386 году. Несколько других университетов уже отпраздновали свои пьятсотрични юбилеи. Высшая школа, которую основал Вильгельм фон Гумбольдт, должна была стать заведением чистой науки, без тенденциозных исследований и обучения. Но этот идеал со временем перестал отвечать требованиям современного индустриального общества. Образовательная политика претерпела изменения: открытия высших учебных заведений принципиально для всех молодых людей стало общепризнанной целью политики в области образования.

Психологические особенности высшего образования Германии

Психологические особенности высшего образования ГерманииНа протяжении многих веков высшее образование Германии развивалась в условиях раздробленности земель, что наложило определенный отпечаток не только на ее структуру, но и на те идеологические и психологические факторы, которые были положены в ее основу.

Национальной особенностью немецкого народа является не только его знаменитая аккуратность и пунктуальность. Немцы несут в себе почти все преимущества и недостатки среднестатистического жителя Западной Европы. Великий римлянин Тацит, конечно, ошибался, говоря об отсутствии у немцев золота и серебра: золото немцев — их руки, а серебро — их головы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73